Сергей Константинов
Объяснили чем отличаются варианты бухучета и помогли оформить ИППатентная система в автомобильных грузоперевозках. Советы предпринимателям
Что нужно сделать для того, чтобы выбрать ПСН как основную систему для грузоперевозокВладельцы бизнеса по грузоперевозкам не всегда могут разобраться с приобретением патентов. Всему виной является достаточная расплывчатость утверждений Налогового кодекса, касающаяся именно грузоперевозок. Итак, Налоговый кодекс гласит, что патент действует на территории региона, в которой он приобретен.
Возникает вполне обоснованный вопрос, сколько нужно приобретать патентов, если нужно доставить груз из одного субъекта федерации России в другой? Руководствуясь утверждением НК – как минимум два. А учитывая размеры нашей страны – гораздо больше.
На деле все обстоит не так абсурдно. Руководствуясь результатами судебной практики можно посоветовать предпринимателю, который занимается грузоперевозками, во избежание инцидентов с Налоговой инспекцией, посоветовать следующее:
- приобретать патент надо именно в том регионе, где находится ваш головной офис
- частный перевозчик, работающий на себя, должен приобретать патент в районе проживания
- при наличии нескольких автомобилей для осуществления грузоперевозок, приобретать патент именно там, где организована деятельность (офис, стоянки, гараж, наем работников). Если это место находится в том регионе, в котором осуществлена ваша регистрация как ИП – это самый лучший вариант.
Существует несколько условий, которые надо правильно соблюдать, чтобы можно было заниматься грузоперевозки в рамках одного патента. Перечислим их:
- правильный выбор региона для покупки патента
- правильное заполнение первичных документов с обязательным указанием региона, в котором куплен патент
- переход на УСН (желательно выбор УСН-доходы)
- на случай полноценной проверки необходимо сохранение документов, подтверждающих осуществление деятельности в регионе, в котором куплен патент (чеки с АЗС и ТО, договоры аренды гаражей, оплата стоянок, расчетный счет в банке и т.д.)
- абсолютная открытость и готовность к вопросам Налоговой инспекции. Игнорирование этих вопросов недопустимо, оно может привести к негативным последствиям для вашего бизнеса.
Если по каким то и этих направлений вам придется подстраивать рабочий процесс, то при серьезной проверке ваш бизнес попадает в зону риска, и стоит задуматься о его правильной организации.