Что нужно знать о налогообложении, чтобы открыть свой бизнес?

Думаю ни для кого не секрет, что прежде, чем открыть свой бизнес, российский(да и не только, но для нашего государства это очень актуально) предприниматель должен просчитать все риски и возможные расходы, чтобы не оказаться в должниках перед поставщиками, банками, а еще хуже перед государством.

Ответ на какие вопросы нужно найти перед тем, как с головой окунуться в процесс зарабатывания денег?

1 вопрос – в качестве кого Вы будете вести бизнес : ООО, ИП или самозанятый?

ООО однозначно лучше открывать в следующих случаях:

1. Если у Вас не один учредитель, а несколько и нужно поделить и расходы и доходы, и дивиденды… Мой совет, в этом случае обязательно договариваться «на берегу», а еще лучше составить что-то типа письменного договора, где прописать обязанности и вклад в бизнес каждого из учредителей… Очень много случаев, когда на почве неравномерного вклада в общее дело лучшие друзья становились злейшими врагами

2. Если Ваш вид деятельности может вестись только на ООО ( например, продажа алкоголя)

3. Ну и если Вы собираетесь стать серьезным игроком на поле предпринимательства, обороты будут большие, ну и работников нанимать нужно будет много….

4. Вы собираетесь быть на ОСНО (ИП тоже может быть на ОСНО, но в большинстве это не очень удобно)

В остальных случаях лучше рассмотреть ИП,

А если «бизнес» совсем маленький и это не торговля, то почему бы Вам не открыть «самозанятого»?

Сейчас попробую рассказать о системах налогообложения:

Это 2 вопрос:

Итак – ОСНО- основная система налогообложения – это, когда нужен НДС.

Эта система, как я писала выше для более крупных игроков – здесь платим НДС и налог на прибыль, налоги с зарплаты Ваших сотрудников…. И Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО будет нужен только ОПЫТНЫЙ бухгалтер, девочка после бухгалтерских курсов Вам обойдется очень дорого))) Здесь лучше ООО открыть.

УСН- упрощенная система налогообложения подойдет как для ООО, так и для ИП.

Она бывает двух видов – Доходы *6% и (Доходы-Расходы)*15%(в СПб – 7%, в ЛО-5%).

Первый вариант рекомендуем тому, кто не может показать расходы официально.

Патент – только для ИП, и не все виды деятельности ему подлежат.

На сайте «налог.ру» есть калькулятор патента и можно посчитать его сумму по Вашему виду деятельности и Вашему региону. Да, и не забывайте, что Вы можете из суммы патента также вычесть сумму оплаченных страховых взносов на ОПС и ОМС, как и раньше вычитали из ЕНВД… мелочь, но приятно…

Ну и самозанятые – великолепная возможность, по моему мнению, выйти на рынок труда тем, кто до этого был «в тени». Это и парикмахеры, и риэлторы и консультанты, и люди, сдающие квартиры и т.д. и т.п. Помните только, что Вам нельзя нанимать работников и Ваш доход должен быть за год не больше 2,4 млн рублей…

Надеюсь, моя статья Вам понравилась, и Вы сможете сделать правильный выбор и если будет нужна помощь опытных бухгалтеров, то милости просим к нам)))

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы